Оценка поэзии
Ожидается, что многие студенты напишут литературное эссе, основанное на оценке поэзии. Чтобы сделать задачу приятной, нам нужно дать определение поэзии. Что такое поэзия? Эдмунд Кларенс Стедман сказал следующее: «Поэзия — это ритмичный образный язык, выражающий изобретательность, вкус, мысль, страсть и проницательность человеческой души».
Как отмечает поэтический сайт verses.ru, поэзия – это творчество воображения человека. Как и любое другое литературное произведение, его нужно понять, чтобы оценить. Писатель пишет не зря. Его цель может заключаться в том, чтобы вызвать эмоции, сообщить, определить, представить что-то из мира или жизни, развлечь … В любом случае стихотворение уникально для своего автора. И каждое стихотворение можно проанализировать, чтобы оценить. Вот несколько общих идей, которые помогут вам понять стихотворение, которое вы читаете:
Тема: Попробуйте обрисовать тему стихотворения. Нужно смотреть, что описывается. Это может быть место, событие, человек, ситуация или опыт. На чем поэт хочет, чтобы вы сосредоточились в стихотворении или в каждой строфе?
Тема: Как только вы определили тему стихотворения, попытайтесь понять, что поэт хочет вам сказать. Посмотрите на следующее: послание поэта; его цель; идеи, которые он передает; название; и тип стихотворения (т. е. сонет, баллада, лирическое, рефлексивное, монологическое, элегическое, повествовательное, описательное, сочетание разных типов). Всегда помните, что чувство и тон работают рука об руку с предметом и темой.
Структура: Форма стихотворения очень важна. К настоящему времени вы должны знать, с каким стихотворением вы имеете дело: например, баллада, эпос, ода, сонет, драматический монолог, элегия и т. д. Обсудите свои знания о структуре стихотворения в эссе.
Ритм: Посмотрите на поток стихотворения через узоры строк. Являются ли они регулярными или нерегулярными? Если они правильные, остается ли размер одинаковым на протяжении всего стихотворения? (Счет: образец ритмических ударов в строке; ударные и безударные слова, составляющие ритм стихотворения, обозначающие темп, например, медленный или быстрый.) Если есть изменения в размере, проанализируйте, где эти изменения. Попробуйте найти причину изменения. Как это изменение повлияло на стихотворение?
Рифма: есть ли в стихотворении установленная схема? Писал ли поэт свободным стихом, белым стихом; использует ли он парную рифму, перекрестную рифму или ломаную рифму? Использует ли он полурифму, почти рифму, среднюю рифму или конечную рифму? Подчеркивает ли поэт слова или сообщение с помощью схемы рифм? Какова цель и эффект схемы рифмовки? Паузы и знаки препинания влияют на структуру, ритм и рифму стихотворения.
Образы: существуют различные способы нарисовать картину в сознании читателя с помощью слов. Обратите внимание на образные и звуковые приемы, использованные в стихотворении. Являются ли образы визуальными, слуховыми, кинестетическими, тактильными, обонятельными или вкусовыми?
Дикция: Используемые слова и то, как они расположены, могут усилить творческий потенциал поэта. Вспомните инверсию, гиперболу, эвфемизм, иронию, сарказм, риторические вопросы и другие поэтические приемы, способные придать смысл стихотворению. При написании эссе необходимо упомянуть только образные, изобразительные и звуковые приемы, а также дикцию; вам не нужно объяснять, почему поэт использовал эту технику или эффективна она или нет.
Общее впечатление: Выскажите свое мнение о стихотворении в целом и о том, какое впечатление оно произвело на вас. Вам понравилось или нет? Не забывайте ставить кавычки, когда цитируете стихотворение.