Углеродные кредиты
Знаете ли вы, что теперь компании могут покупать и продавать «углеродные кредиты» на международном уровне точно так же, как другие товары и услуги, регулярно покупаемые и продаваемые на международном рынке?
Вы можете подробности читать тут об инвентаризации источников выбросов.
Есть две важные предпосылки для этого нового бизнеса по углеродным кредитам:
1) Ваша страна должна быть подписана Киотским протоколом (США до сих пор не подписали его по состоянию на март 2007 г.). Эти кредиты стали возможными благодаря Киотскому механизму чистого развития (CDM). Вот почему иногда это новое направление торговли также называют просто бизнесом «CDM».
2) Вы должны зарегистрировать свой проект по «сбережению углерода» в Организации Объединенных Наций, прежде чем сможете продавать свои кредиты другим международным покупателям.
Именно так поступила ведущая энергетическая компания Индии Oil and Natural Gas Corp. ONGC рассчитывает продать «углеродные кредиты» на сумму 850 000 тонн (то есть право выбрасывать такое количество углекислого газа в атмосферу) за 600 миллионов рупий, или 705 рупий за тонну.
Текущая ставка углеродных кредитов на международном рынке колеблется (в марте 2007 г.) около 11–12 евро за тонну.
Некоторые исследования предполагают, например, что общий «потенциал углеродного кредита» лесов Новой Зеландии может составлять от 13 000 до 20 000 долларов на гектар в течение жизни леса. Почему? Потому что деревья удаляют углекислый газ из атмосферы.
Кто знал, что «право на загрязнение» может быть таким прибыльным рынком роста?
Так кто же покупает эти углеродные кредиты? Западные компании из стран, подписавших Киотский протокол, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят снижать свои выбросы углерода. Таким компаниям дешевле купить право на выброс CO2 у более эффективных компаний в развивающихся странах, таких как ONGC. Индийский гигант объявил, что к концу 2007 года он зарегистрирует в Организации Объединенных Наций 11 энергосберегающих проектов по сокращению сжигания газа на факелах. Это, конечно же, приведет к новым разрешениям на продажу большего количества углеродных кредитов и увеличению доходов для ONGC за сокращение выбросов CO2.
Проекты по сокращению потерь тепла на промышленных предприятиях или модернизации турбин и оборудования для более эффективного производства энергии — все это проекты, которые имеют право на получение углеродных кредитов.
Особенно прибыльны те проекты, которые ограничивают выбросы метана, поскольку метан в 21 раз сильнее, чем углекислый газ, с точки зрения усиления парникового эффекта.
Это потрясающая возможность для развивающихся стран разбогатеть, модернизируя свою энергетическую инфраструктуру. Кажется, это тот случай, когда вы можете не только съесть свой пирог, но и съесть его.