Зачем нужен письменный бизнес-план
Многие люди, начинающие новый бизнес, думают, что изложение своего бизнес-плана на бумаге — это ненужное упражнение в умственной гимнастике. Типичное отношение выглядит следующим образом: «Хорошо, мне, возможно, придется написать письмо, но после того, как оно будет закончено, я займусь реальным делом — открытием своего дела». Это не правда. Никогда не был. Никогда не будет.
Как составить бизнес-план бетонного завода, смотрите на t-trust.ru.
Причина, по которой вы обязаны подготовить письменный бизнес-план, аналогична тому, почему чертежи используются для строительства дома. В чертежах всегда на бумаге указано, куда должна идти каждая деревянная доска, включая подробные сведения об их размерах. Каждая электрическая розетка появляется на чертеже. Как и каждое окно, каждая дверь, даже каждый кубический ярд бетона.
Короче говоря, все, что нужно знать о строительстве этого дома, есть в его чертеже. Этот план включает в себя множество страниц, каждая из которых представляет собой мини-план для какого-то важного этапа строительства.
На странице фасада указаны, среди прочего, общая высота и ширина дома. На других страницах представлены аналогичные детали для его правой и левой сторон, еще одна для вида сзади. Также есть страница для крыши, где указан ее уклон, кровельные материалы и т. д. Чертеж состоит из мини-плана за мини-планом.
Каждая деталь, которую хочет знать каждый, кто занимается строительством этого дома, прямо в этих чертежах. Точно так же каждая деталь, которую любой, кто связан с вашим бизнесом, хочет знать о нем — потенциальные кредиторы или инвесторы, конечно, но особенно вы сами — должна быть включена в ваш письменный бизнес-план.
Как и в случае с чертежами, в вашем бизнес-плане должно быть несколько мини-планов, описаний того, как вы собираетесь управлять ключевыми элементами своего бизнеса. В вашем Плане Физического Завода/Офиса указано, сколько места вам понадобится, когда и почему. Ваша оценка того, сколько будет стоить это пространство, является одной из многих цифр, которые вы включите в свой финансовый план.
У вас также должен быть маркетинговый план. Почему? Потому что, как говорится, «Ничего не происходит, пока кто-нибудь что-нибудь не купит!» В своем маркетинговом мини-плане вы определите своих целевых клиентов, кто и где они находятся, когда и как вы собираетесь их привлечь. Сколько вы собираетесь инвестировать в их достижение — это еще одна цифра, которую вы включите в свой финансовый план.
Обратите внимание на слово «инвестировать». Умные владельцы бизнеса стараются не «тратить» деньги. Их цель состоит в том, чтобы убедиться, что каждый выписанный ими чек приносит доход и прибыль, которые в несколько раз превышают общую сумму долларов, указанную в этом чеке.
Вам также понадобится план управления персоналом — для ваших кадровых ресурсов. Сколько сотрудников, по вашему мнению, потребуется вашему бизнесу? Какими навыками они должны обладать? Когда вы планируете их нанять? И сколько, по вашему мнению, вам придется заплатить каждому из них? Зарплата, заработная плата и льготы показываются где? Правильно, в вашем Финансовом Плане.
Это основные «мини-планы», включенные в большинство письменных бизнес-планов. В зависимости от характера вашего бизнеса вы также можете разработать план управления запасами, план закупок и даже план продаж, если для вашего бизнеса требуется торговый персонал. Помните, что продажи — это не то же самое, что маркетинг. Маркетинг и продажи выполняют разные функции.
О, вы говорите, что у вас уже есть все эти детали в голове? Что ж, расскажите об этом потенциальному кредитору, когда вашему бизнесу понадобятся деньги в долг. Или скажите об этом потенциальному инвестору в акционерный капитал, если вы собираетесь продать акции. Они не видят, что у тебя в голове. Они хотят видеть ваш бизнес-план на бумаге.
Редко когда дом строится без чертежа. Точно так же очень немногие успешные предприятия строятся, растут и процветают без письменного бизнес-плана.
Даже если вы уверены, что вам никогда не придется привлекать дополнительные деньги, ваш письменный бизнес-план не только расскажет вам, куда вы направляетесь, но и задокументирует, где вы были, чтобы отслеживать ваш прогресс. Часто обращаясь к своему бизнес-плану, вы можете избежать неверных шагов или, оглядываясь назад, определить, где вы, возможно, сделали один шаг на этом пути.