Сплит-тестирование и персонализация сайта
Сплит-тестирование и персонализация сайта – это два главных направления, которые нацелены на повышение уровня конверсии интернет-магазина и уровня продаж.
Стоит отметить, что сплит-тестирование представляет собой целый комплекс работ, суть которых заключается в регулярном тестировании сайта. Собственно, результаты тестов и предоставляют возможность подобрать самые подходящие способы повысить конверсию страниц сайта и его рейтинг в целом.
Как правило, крупные проекты по данным направлениям принято отдавать на it-аутсорсинг в соответствующие компании. Сегодня такие услуги можно заказать на https://ivit.pro/it-uslugi/it-autsorsing/. Кроме этого, компания ivit.pro также оказывает услуги по обслуживанию компьютеров, серверов и другого оборудования.
Что касается персонализации сайта, то здесь несколько иной подход: все действия по оптимизации нацелены на то, чтобы понять его аудиторию, создать целевые сообщения, которые бы подходили для определенного сегмента аудитории. После таких действий на ресурсе разворачиваются механизмы тестирования.
Все вышеперечисленные способы имеют свои преимущества, а также отрицательные и положительные стороны. Как вы знаете, еще в начале года среди владельцев серьезных интернет-порталов проводится опрос, где спрашивается о том, как именно владельцы сайтов хотят повысить конверсию. Более 50% респондентов решили использовать персонализацию сайта, 38% – проводить А/В тестирование, 31% – персонализированные посадочные страницы, 19% делали ставку на мультивариантное тестирование, 21% хотят оставить все, как есть.
Специалисты отмечают, что нельзя путать персонализацию сайта с ретаргетингом и ремаркетингом. Как известно, персонализация в первую очередь имеет в основе историю конкретного посетителя и то, как он ведет себя на ресурсе. Сплит-тестирование же подразумевает разделение определенного трафика на части, где демонстрируется различная информация, а потом по каждой из частей сравниваются показатели конверсии.
Персонализация сайта предполагает перестраивание ресурса под определенного пользователя. Например, система определяет посетителя, который уже был ранее на сайте, знакомился с информацией, регистрировался и т.п. Такому человеку будет показана конкретная информация с учетом его предпочтений. Например, на сайте виртуального магазина ему будет сразу же показан товар или группа товаров, которая ранее его интересовала. Если посетитель приходил из Украины, то ему будут показаны данные о мероприятиях, проходящих в его стране, а стоимость товаров автоматически переведется в гривны. Также на сайте может быть информация о возможности доставки товара в ту точку мира, где проживает пользователь.
Как видите, у персонализации есть огромное количество инструментов, которые могут повысить доверие к сайту, и вы не должны пренебрегать таким эффективным способом влияния на конверсию.