Что нужно знать об арабской деловой культуре. Бизнес с арабскими странами
Планируете посетить или вести бизнес с арабской компанией? Вот несколько советов об арабском бизнесе и культуре для посетителей, экспортеров и международных трейдеров, чтобы понять культуру, деловую культуру и как вести бизнес с Саудовской Аравией, Кувейтом, ОАЭ, Катаром, Бахрейном, Оманом, Йеменом и другим Ближним Востоком. страны.
Консервативное поведение. На публике арабы ведут себя консервативно. Проявления привязанности между супругами не существует. Это частное общество, и проявление своих чувств остается конфиденциальным. Вы также заметите, что смех и шутки на публике смягчаются, чего нельзя сказать о частных собраниях. Аргументы между супругами, друзьями и людьми в целом также держатся в секрете или ведутся таким образом, чтобы никто другой не знал об этом.
Деловые встречи с арабскими компаниями. Иногда, пытаясь назначить даты встреч со своими арабскими клиентами, вы обнаружите, что их ответ звучит примерно так: «Всякий раз, когда вы находитесь в этом районе, звоните нам». Не интерпретируйте это как признак отсутствия интереса к вашему бизнесу. Это равносильно ответу, который устанавливает конкретную дату и время. Выделите достаточно времени для общения в чате со своими арабскими клиентами, прежде чем открывать какие-либо деловые дискуссии.
Если у вас присутствуют языковые барьеры в общении, не думали ли вы над тем, чтобы использовать синхронный перевод?? Синхронный переводчик сделает ваши деловые переговоры более продуктивными.
Приглашения: Если вас пригласили на обед или на обед, вы не должны приносить еду, напитки или подарки. Войдя в дом, обратите внимание на гостевую комнату, в которую вы попали. Если обувь и сандалии были оставлены у двери другими гостями, тогда снимите обувь. При входе в комнату или офис гостя принято приветствовать всех присутствующих, произнося «Алсаламо-Аликом», что означает «мир вам». Ответом на это приветствие является «Вааликом Алсалам». Оказавшись внутри, все встанут, чтобы поприветствовать вас и пожать вам руку. Начните с человека, стоящего справа от вас, или с того, кто приближается к вам. Обратите внимание, что как в современных, так и в традиционных арабских комнатах для гостей сидят в круге, чтобы никто не смотрел на спину другого человека. Также обратите внимание, что подошвы ваших ног не должны быть направлены прямо на кого-то другого.
Концепция «Сохранить лицо»: арабская культура неконфронтационная и ищет как можно меньше конфликтов. Концепция, называемая «сохранить лицо», — это способ разрешить конфликты и избежать смущения или дискомфорта участвующих сторон. Сохранение чьего-либо лица или достоинства включает использование маневров или сдерживание реакции, чтобы дать другой стороне возможность выйти из ситуации с минимальным дискомфортом или нанесением ущерба своему достоинству. Это предполагает компромисс, терпение и чувствительность. Концепция «сохранить лицо» рассматривается как поведение этики и манер высокого качества. Арабская культура побуждает людей действовать смиренно и чутко к достоинству человека, особенно когда его достоинство и самоуважение находятся под угрозой.
Структура семьи. В арабской семье пол и возраст играют большую роль в определении обязанностей. Отец обычно является главой семьи и обеспечивает ее потребности, в то время как мать играет важную роль в воспитании детей и уходе за домом. Хотя культура, традиции и ислам решительно подчеркивают важность роли женщин в уходе за домом и воспитании детей, ошибочно думать, что арабские женщины ограничены этой ролью. До ислама было много успешных арабских женщин-предпринимателей, и они все еще существуют по всему арабскому региону, но по культурным причинам они ведут бизнес незаметным образом. Дочь живет в своем семейном доме до тех пор, пока она не замужем. Сыновья могут переехать в свои дома, когда они поженятся, но по крайней мере один сын все еще будет жить в семейном доме, даже если он женат, чтобы заботиться о родителях. Когда женщина выходит замуж, в ее имя не вносятся никакие изменения.
Реклама и маркетинг на арабском рынке: Ваша бизнес-реклама должна быть консервативной по содержанию и внешнему виду и не должна содержать каких-либо социальных ценностей или ситуаций, которые противоречат арабской культуре или исламу. Практически во всех арабских странах реклама не должна прямо или явно содержать сравнение между двумя разными брендами для одного и того же типа продукции. В сообщении следует уделять больше внимания качеству и функциональности продукта. Основными источниками рекламы являются газеты, журналы и телевидение.