Как оценить спрос перед упаковкой франшизы бизнеса
Когда вы начинаете упаковку франшизы, вам нужно оценить рынок и конкурентов — понять их недостатки и преимущества для того, чтобы создать более привлекательное предложение.
Бизнес упакован по франшизе в двух случаях: либо у вас все очень хорошо, и настало время достичь новых высот, либо у вас все очень плохо, и чтобы выжить, нужно быстро заработать на ком-то.
Если вы не являетесь франчайзером, вот контрольный список из 10 пунктов в этой статье поможет вам понять, готов ли ваш бизнес к франчайзингу.
- Область деятельности вашей компании востребована и перспективна.
- Ваша компания уже давно работает на рынке….
- Ваша компания имеет стабильную прибыль в течение всех сезонов года.
- Ваша компания уникальна тем, что отличает вас от конкурентов.
- Отсутствие препятствий для открытия филиалов в других городах России
- У вас есть стандарты, методы, которые вы можете передать своим партнерам.
- Вы уверены, что ваши партнеры получат прибыль, следуя вашим инструкциям.
- Вы готовы обучать и контролировать своих партнеров, у вас есть для этого средства.
- Ваша компания защищена (товарный знак, заявка на патент)
- Ваша компания имеет доступный порог для входа в систему
Если кто-либо когда-либо интересовался вашим бизнесом с точки зрения открытия филиалов в других городах — это первый признак того, что пришло время задуматься о расширении франчайзинговой модели 😉
Прежде чем создавать франшизу, оцените запрос.
Введите ключевые слова, относящиеся к вашему домену, в Яндекс.Wordstat. Оценить количество и динамику запросов. Требуется ли управление? Так что давайте двигаться дальше.
Найдите своих конкурентов.
Их можно найти на популярных франчайзинговых порталах, таких как
— Beboss.ru — Franchise.biz — Topfranchise.ru — Openbusiness.ru
Запишите данные в сводную таблицу для получения общего представления.
Затем подтвердите информацию на порталах — оставьте заявку и дождитесь звонка менеджера по продажам.
Подготовьтесь к звонку заранее
Составьте список вопросов от имени потенциального франчайзи:
— Что входит в франшизу — каковы преимущества по сравнению с конкурентами — условия оплаты лицензии, форма заключенного договора, сколько баллов заключено — успешные и неудачные партнерские дела, как работает ассистанс — финансовые показатели и т.д.?
Чем больше вы узнаете, тем легче вам будет выделиться среди конкурентов.
Продолжайте — оставьте заявку от имени конечного пользователя.
Таким образом, вы сможете познакомиться с франшизой под разными углами зрения.
Как только у вас будет под рукой впечатляющий диск с данными, создайте SWOT-анализ вашей будущей франшизы. Это поможет вам понять ваши сильные и слабые стороны, возможности и риски.
На основе этих данных вы разрабатываете уникальное предложение по продажам, позиционированию, преимуществам и финансовой модели франшизы, затем начинаете упаковывать и масштабировать.
Также прочитайте статью о том, почему вашу франшизу будут покупать.
Желаем Вам всяческих успехов в Вашем бизнесе.