Как вести бухгалтерский учет ИП?

Как вести бухгалтерский учет ИП?

Многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как вести бухгалтерский учет ИП на начальном этапе, какие есть варианты? Есть три способа постановки учета на малых предприятиях, здесь мы не будем говорить о случаях, когда предприниматели ведут учет самостоятельно.

Стоит делать это самому или нет — определить достаточно просто, дело не только в затратах времени предпринимателя, которое он мог бы потратить на общее планирование и развитие дела. Дело еще и в том, насколько эффективно было затрачено время? Увы, в сфере бухучета опыт – самое главное, вы, наверное, замечали, как часто в объявлениях звучит: «Требуется опытный бухгалтер»? Бухучет предполагает знание огромного количества мелких фактов, на это нужно время.

Итак, для тех, кто за узкую специализацию и разделение труда, существует три варианта:

— Нанять бухгалтера;
— Обратиться в аутсорсинговую компанию;
— Обратиться к бухгалтеру-фрилансеру.

Нанять бухгалтера невыгодно с нескольких сторон, во-первых, нужно будет организовать рабочее место, что повысит первоначальные расходы, текущие расходы на электричество, канцелярию, техническое обслуживание оргтехники, нужно будет оборудовать рабочее место, приобрести оргтехнику, мебель, выделить помещение. Во-вторых, большинство хороших бухгалтеров дорого стоят, не всем начинающим предпринимателям, которым нужно раскрутиться и каждую копейку хочется вложить в развитие бизнеса, это по карману. Не будем забывать также, что ответственность за свои ошибки бухгалтер не несет, трудовой договор можно составить так, что расходы, связанные с уплатой штрафов и пеней будет нести сам предприниматель, даже если он понятия не имеет, какую норму нарушил бухгалтер.

С другой стороны, хороший бухгалтер на малом предприятии обычно выполняет функции экономиста, маркетолога, менеджера по персоналу, личного помощника директора, вследствие того, что объем первичной документации не такой большой и объем бухгалтерской работы невелик – то есть работник является многофункциональным. Это несомненный плюс. К тому же предпринимателям, использующим специальные налоговые режимы, не приходится вести бухучет в полном размере – только лишь заполнять книгу учета доходов и расходов и отчитываться несколько раз в год по одному налогу. Существуют компании, которые оказывают помощь бухгалтерам и руководителям предприятий. Так, на https://spravka-nalog.ru/ всего за 100 руб. можно получить выписку из ЕГРЮЛ. Многие предприниматели нанимают выпускников бухгалтерских факультетов – это и недорого, и есть возможность учиться вместе, и (не всегда, конечно), молодые специалисты нацелены на активное накопление опыта и очень старательны.

Зачастую бухгалтером в ИП становиться компаньон или знакомый. Это удобно, но несколько рискованно – хотя, если вы отлично разбираетесь в людях, и убеждены, что вот этот человек справиться с деятельностью, требующей активности и беспредельной аккуратности, то почему нет?

Бухгалтер-фрилансер не потребует организации рабочего места, но при выборе такого бухгалтера важно не промахнуться. Обращайте особое внимание на репутацию, отзывы и рекомендации. Но если уж решились нанять, судя по всему, хорошего фрилансера, не забывайте контролировать его работу. Хороший бухгалтер: все и всегда проверяет, задает немало вопросов о текущих делах фирмы, может документально обосновать любую свою запись и проводку, дружески относится к налоговой. Если вашей компании срочно нужна справка ИФНС или какой-либо другой документ, хороший бухгалтер знает как всё быстро организовать. К примеру, на https://spravka-nalog.ru/spravka-ob-otsutstvii-nalogovoy-zadolzhennosti/ можно оформить справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам за 3 часа.

Как правило, хороший специалист фрилансер занимается бухучетом не для одного предпринимателя (но и не набирает нереальный объем работы. Три-четыре фирмы – нормально), а также знает схемы легального уменьшения налогов. Производство, торговля и услуги – это разные сферы бухучета, самый сложный – производство, так что обратите внимание, где набирался опыта кандидат!

Аутсорсинговые фирмы ведут бухучет многих и многих предприятий. У них немало достоинств для загруженного предпринимателя. Одно из них – экономия, в том числе на налогах – ведь оплата бухгалтерских услуг станет вашими затратами.

Все вопросы обговариваются в договоре, в том числе и ответственность аутсорсинговой компании в случае ошибок. Кстати, вследствие узкой специализации процент ошибок в таких компаниях существенно меньше. С выбором компании также важно не ошибиться, помимо репутации компании обратите внимание еще на несколько моментов: наличие в компании юридических консультантов – солидные компании всегда «держат руку на пульсе закона», а также систематически проводят внутренний аудит.