
Методы и стратегии организации дел
Помните игру времен СССР, где волк мотался по полю, пытаясь собрать падающие яйца в корзину? Если эта метафора напоминает ваши будни, узнайте, как навести порядок в делах и научитесь жить без стресса.
Повышаем продуктивность – 6 способов
Трудовая деятельность станет максимально эффективной, если воспользоваться этой инструкцией:
- Организуйте рабочее место. Разложите на столе все, что пригодится для работы – ручки, бумагу, стикеры, папки, карандаши.
- Очистите голову от лишних мыслей. Работнику, который думает о нескольких вещах одновременно, трудно сосредоточиться на конкретных действиях. Это снижает продуктивность.
- Составляйте список дел на ближайший день или неделю. Для этих целей идеально подходит ежедневник, небольшой блокнот или телефонные заметки.
- Распределите задания. Пятиминутные проблемы желательно решать «не отходя от кассы» и сразу о них забывать. Задачу можно отложить? Включите ее в календарь. Дабы не запутаться, продумайте систему хранения документов из канцелярских лотков(основные, первостепенные, требуют возвращения, идеи). Также помните о планировщике дел и прочих современных методиках, обеспечивающих распределение заданий между членами команды.
- Делегируйте обязанности. Это отличный выбор для тех, кто не справляется с запланированным объемом работы. Попросить о помощи можно коллег, подчиненных, заместителей, членов семьи.
- Проводите плановую уборку. Занимайтесь ею каждую неделю – выделите полчаса, чтобы пересмотреть перечень вопросов, выбросить мусор, уточнить статус текущих задач.
С чего начинать?
Иногда люди не до конца понимают, как правильно решить проблему, поэтому откладывают ее до лучших времен. В итоге гора незаконченных дел становится только больше. Избежать их скопления поможет простая, но действующая схема:
Определите цель |
Зачем это нужно делать? |
Сформулируйте результат |
На получение какого результата рассчитываете? |
Выстроите путь с помощью мозгового штурма |
Как проще достигнуть цели? |
Организуйте пошаговый процесс |
Какой должна быть последовательность действий? |
Чтобы понять, осуществлением какой задачи стоит заняться в первую очередь, проанализируйте 4 ключевых критерия:
- Приоритетность – сначала решите то, что не терпит отлагательств.
- Время – несколько свободных минут рациональнее потратить для решения 2-3 быстрых заданий, чем на что-то более крупное.
- Энергия – если у вас много сил, займитесь сложной работой, чувствуете, что устали, остановитесь на рутине.
- Ситуация – окружающая обстановка, условия, виды ресурсов, находящихся в распоряжении.

