Обзор фильма «Кафе Мадрас»
До казни вождя ТОТИ Прабхакана в 2009 году Шри-Ланка была полем битвы между повстанцами ТОТИ, которые требовали государственности независимого Тамил Илама, и вооруженными силами Шри-Ланки.
Вы можете смотреть фильмы 2022 в хорошем качестве на https://film-2022.co.
В стране, по форме напоминающей ручную гранату, армейские вертолеты и танкеры были таким же обычным явлением, как скот на индийских дорогах. Мирные переговоры будут задушены постоянным кровопролитием, массовыми убийствами и постоянным страхом за жизнь; один кадр из фильма показывает буддийского монаха Тхеравады, спокойно идущего мимо вооруженной винтовками армии, которая, кажется, превосходит численностью мирных жителей в этой беспокойной стране. В людей, протестовавших против армии, стреляли независимо от того, был ли протестующий мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком. Все, что осталось теперь как мрачное напоминание о тех неспокойных временах, — это фотографии, обычно сделанные в мрачных черно-белых тонах. И воспоминания, которые преследуют навсегда.
Викрам Сингх (в отличной форме Джон Абрахам) — отставной офицер разведки RAW, которого преследуют воспоминания о его прошлом. Затворник, теперь он топит свои печали в алкоголе, который только усиливает его боль, его раны. Вот уже три года он ходит в церковь каждое утро, но священник не знает ни его имени, ни причины его печали. Здесь, я думаю, церковь была выбрана вместо храма только потому, что последний показался бы несколько мелодраматичным (и зарезервировано для бьющих себя в грудь женщин в сари, которые оживленно тычут пальцем в Бога за то, что он не слышит их молитвы), но неважно.
Фильм остановится, если Викрам не откроется, и поэтому в один прекрасный день он делится своей тайной со священником. Затем мы переходим к воспоминаниям об остальной части Madras Café, возвращаясь в настоящее только дважды, один раз перед антрактом и один раз в конце.
И слава богу, а точнее дорогому режиссеру Шуджиту Сиркару, что не возвращаются чаще. Джон Абрахам может быть преданным актером, но он действительно не может убедительно сыграть «депрессивного-побежденного-затворника-отставного агента RAW». Сам он ведет себя так, будто хочет перейти к делу и вернуться к своему обычному красавчику, и когда он это делает, он становится нашим индейцем Джейсоном Борном, а не Джеймсом Бондом — Джейсоном Борном, главным героем сериала «Борн», которого играет лихой Мэтт. Дэймон.
Кажется, наш индийский Борн был отправлен в Шри-Ланку в прошлом с тайной миссией по разгрому повстанцев LTF после мирных переговоров между правительством и повстанцами LTF под руководством Анны Бхаскаран (то есть вымышленным представлением ТОТИ под руководством Прабхакарана с измененными именами, чтобы избежать спор) не удалось. Там он встречает Джаю (Наргис Фахри), бесстрашную журналистку, которая сочувствует повстанцам, если не поддерживает их напрямую, и критически относится к жестокости армии. Позже она предоставляет ему важную информацию о тайных сделках, заговоренных между представителями Анны и иностранными бизнесменами в Madras Café (настоящее кафе), которые в конечном итоге привели к «убийству бывшего премьер-министра» в Сриперумбудуре. Очевидно, что премьер-министром является Раджив Ганди, убитый в 1991 году в результате теракта террористом-смертником Тенможи Раджатманом.
Викрам подчиняется старшему Бале, который на самом деле обманывает RAW и тайно расчищает путь для Анны только из-за жадности к деньгам. Он начинает подозревать Балу и поручает кому-то отслеживать его передвижения после того, как встреча, проведенная Викрамом, идет наперекосяк, и позже его похищает LTF (только для того, чтобы его быстро спасли). Раскрытие личности Викрама и Балы не должно было занять так много времени, потому что они вряд ли скрывают это. Сверхсерьезный взгляд Джона «Я здесь для определенной цели», «Я смотрю влево и вправо, чтобы увидеть, не наблюдает ли кто-нибудь», и беглый взгляд Балы «Я не в порядке». внешний вид легко поддается.
И все же они хорошо справляются со своей задачей в этом искусно написанном, быстро развивающемся гладком фильме, который покончил с быстрыми сокращениями сериалов Борна и вместо этого полагается на темп сюжета и работу камеры с панорамированием влево и вправо. Сама динамика захватывает дух, и вы едва успеваете заскучать и начать переписываться по мобильникам на протяжении всего фильма. Это, безусловно, на голову выше таких фильмов, как «Эк Та Тигр» и «Агент Винод», но он не совсем достиг уровня таких фильмов, как «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу, основанная на Усаме бен Ладене. На самом деле это благо для фильма, потому что он открывает перспективы для сиквелов.