Оценка поэзии

Оценка поэзии

Ожидается, что многие студенты напишут литературное эссе, основанное на оценке поэзии. Чтобы сделать задачу приятной, нам нужно дать определение поэзии. Что такое поэзия? Эдмунд Кларенс Стедман сказал следующее: «Поэзия — это ритмичный образный язык, выражающий изобретательность, вкус, мысль, страсть и проницательность человеческой души».

Как отмечает поэтический сайт verses.ru, поэзия – это творчество воображения человека. Как и любое другое литературное произведение, его нужно понять, чтобы оценить. Писатель пишет не зря. Его цель может заключаться в том, чтобы вызвать эмоции, сообщить, определить, представить что-то из мира или жизни, развлечь … В любом случае стихотворение уникально для своего автора. И каждое стихотворение можно проанализировать, чтобы оценить. Вот несколько общих идей, которые помогут вам понять стихотворение, которое вы читаете:

Тема: Попробуйте обрисовать тему стихотворения. Нужно смотреть, что описывается. Это может быть место, событие, человек, ситуация или опыт. На чем поэт хочет, чтобы вы сосредоточились в стихотворении или в каждой строфе?

Тема: Как только вы определили тему стихотворения, попытайтесь понять, что поэт хочет вам сказать. Посмотрите на следующее: послание поэта; его цель; идеи, которые он передает; название; и тип стихотворения (т. е. сонет, баллада, лирическое, рефлексивное, монологическое, элегическое, повествовательное, описательное, сочетание разных типов). Всегда помните, что чувство и тон работают рука об руку с предметом и темой.

Структура: Форма стихотворения очень важна. К настоящему времени вы должны знать, с каким стихотворением вы имеете дело: например, баллада, эпос, ода, сонет, драматический монолог, элегия и т. д. Обсудите свои знания о структуре стихотворения в эссе.

Ритм: Посмотрите на поток стихотворения через узоры строк. Являются ли они регулярными или нерегулярными? Если они правильные, остается ли размер одинаковым на протяжении всего стихотворения? (Счет: образец ритмических ударов в строке; ударные и безударные слова, составляющие ритм стихотворения, обозначающие темп, например, медленный или быстрый.) Если есть изменения в размере, проанализируйте, где эти изменения. Попробуйте найти причину изменения. Как это изменение повлияло на стихотворение?

Рифма: есть ли в стихотворении установленная схема? Писал ли поэт свободным стихом, белым стихом; использует ли он парную рифму, перекрестную рифму или ломаную рифму? Использует ли он полурифму, почти рифму, среднюю рифму или конечную рифму? Подчеркивает ли поэт слова или сообщение с помощью схемы рифм? Какова цель и эффект схемы рифмовки? Паузы и знаки препинания влияют на структуру, ритм и рифму стихотворения.

Образы: существуют различные способы нарисовать картину в сознании читателя с помощью слов. Обратите внимание на образные и звуковые приемы, использованные в стихотворении. Являются ли образы визуальными, слуховыми, кинестетическими, тактильными, обонятельными или вкусовыми?

Дикция: Используемые слова и то, как они расположены, могут усилить творческий потенциал поэта. Вспомните инверсию, гиперболу, эвфемизм, иронию, сарказм, риторические вопросы и другие поэтические приемы, способные придать смысл стихотворению. При написании эссе необходимо упомянуть только образные, изобразительные и звуковые приемы, а также дикцию; вам не нужно объяснять, почему поэт использовал эту технику или эффективна она или нет.

Общее впечатление: Выскажите свое мнение о стихотворении в целом и о том, какое впечатление оно произвело на вас. Вам понравилось или нет? Не забывайте ставить кавычки, когда цитируете стихотворение.