Онлайн платежные системы. Какую выбрать и на что обратить внимание?
Вы планируете открыть интернет-магазин. Есть немало вопросов, с которыми нужно разобраться, в том числе и с выбором платежной системы. Обратите внимание — выбор не ограничивается тем, кто получит наименьшую комиссию. Сегодня я покажу вам, что следует учитывать при выборе способа оплаты.
У меня есть опыт работы с несколькими интернет-магазинами, которыми я управлял. В начале я выбрал платежного оператора, предложившего самую низкую комиссию. И это было ошибкой. Выяснилось, что неправильный выбор приводит к резкому оттоку клиентов. Я покажу вам это на примере.
Если вы работаете в России, лучшим выбором станет платёжная система Юмоней (бывшие Яндекс-Деньги). На https://oyoomoney.ru/ есть большое количество материала о работе с этой системой.
Оплата является важным шагом при покупке в Интернете
Галина покупает туфли. Она не знает ваш магазин (потому что это небольшой интернет-магазин, а не какой-нибудь Zalando или Bon Prix), но ей нравится именно эта модель обуви. Вы не можете купить их в другом месте.
На странице товара он выбирает размер и нажимает «добавить в корзину».
Магазин устроен таким образом, что сразу перенаправляется на страницу, где указаны реквизиты и адрес доставки. Он вводит свое имя, фамилию, а затем заполняет следующие 5 полей (улица, номер дома, номер квартиры, код, город). Все вместе утомительно, потому что Галина все это делает на своем мобильном телефоне.
Следующее поле – номер телефона. Кому нужен ее номер телефона? И как они будут отправлять текстовые сообщения с рекламой? На одной странице Галина уже указала свой номер телефона, и теперь ее продолжают уговаривать взять кредит. Но поле с номером телефона обязательное, поэтому ввожу.
Но ее раздражение растет.
Теперь кнопка «Оплатить». Это не работает, потому что вы все равно должны принять правила. Хорошо, теперь это работает.
Галина нажимает «Оплатить», и открывается новая страница. Она видит какой-то логотип. О ее туфлях нигде нет информации. Она уже не знает, за что платит. И кому.
Раздраженная, она закрывает браузер.
Видишь, что случилось? В один момент накопилось несколько негативных переживаний.
- Он не доверяет магазину, потому что не знает его.
- Она устала заполнять слишком много полей.
- Делать все это на мобильном телефоне неудобно.
- В конце концов, она перенаправляется на страницу, которая ничего ей не говорит. Оно излило чешуйки горечи.
Я сам терял таким образом много клиентов. Они отступили, когда продажа была почти завершена. Только внимательное наблюдение за тем, что делают клиенты на сайте, привело меня к тому, как должна выглядеть оплата.