Реальность и нереальность математики
Нет никаких сомнений в том, что математика господствует над реальностью, когда речь идет о законах, принципах и отношениях внутри наук в целом и физических наук в частности. Кроме того, математика играет главенствующую роль, когда речь идет о чисто экономических аспектах нашей жизни, а что было бы со спортом без статистики? Однако, когда дело доходит до канцелярских советов, насколько реально реальная реальность отражена в нашей математике?
На http://i-maths.ru школьники найдут готовые домашние задания по математике и по другим предметам.
Реальность математики.
Математика — это просто условное ментальное понятие, которое моделирует реальность или приближает ее к возможной реальности или даже к воображаемой/невозможной «реальности». Математика НЕ является самой реальностью. Вы можете математически манипулировать предполагаемыми дополнительными измерениями в теории струн, но это не обязательно означает, что эти дополнительные измерения действительно существуют.
Математика — это инструмент, который в первом приближении пытается отразить природу действительно реальной реальности. Математика не есть сама реальность. Кроме того, наша математика построена таким образом, чтобы отражать нашу версию реальности, основанную на наших наблюдениях, а не на том, что происходит на самом деле. Прекрасный пример — квантовая механика. Например, мы можем не знать, даже не можем знать даже в принципе, где именно находится частица, а также в то же время, куда она движется со 100% точностью. Поэтому мы изобретаем форму вероятностной математики, такую как уравнение Шредингера или уравнение, которое управляет принципом неопределенности Гейзенберга. Эти уравнения предназначены для нашего назидания, но они не меняют того факта, что частица имеет действительные координаты и движется из точки А в точку Б. Вероятность в квантовой механике, и математические уравнения, связанные с ним, являются просто отражением пределов человеческого наблюдателя и человеческого инструментария, а не отражением действительно реальной реальности Матери-Природы. Наши уравнения квантовой механики являются наложенными приближениями к действительно реальной реальности, подобно тому, как уравнение Ньютона для гравитационного притяжения действительно было приближением лишь задним числом.
Может быть несколько моделей реальности, каждая из которых основана на математике, но не все они могут быть правильными. Космология тому пример.
Фраза «но математика работает» абсолютно ничего не значит. Тот факт, что математика предсказывает возможность какой-то структуры и субстанции, или какого-то закона, отношения или принципа, который мог бы существовать в Космосе, не обязательно делает его таковым. Ярким примером, когда математика работала, а Космос не участвовал, было специальное нагромождение этих эпициклов за эпициклами, чтобы объяснить движение планет. В конце концов это стало настолько громоздким, что ребенка выплеснули вместе с водой из ванны, и зачался новый ребенок, поскольку Земля была просто еще одной планетой, а не центром жизни, Вселенной и всего остального. Как только было постулировано, что Земля вращается вокруг Солнца, движение планет встало на свои места — и математически тоже.
Возьмем более современный пример. Математика работает в теории струн, но до сих пор теория струн остается теоретической мечтой теоретиков (акцент или ударение на слове «мечта»).
Теория вероятностей — это та область математики, которая находится между макрочеловеческим и человеческим пониманием и способностями и микромиром квантовой механики. Это больше связано с макросом, чем с микро, поскольку абсолюты микро не видны в царстве макроса; они находятся за пределами сферы макроэкономики, чтобы разрешить их не по вине посредством человеческого понимания или способностей.
Ярким примером является то, что в квантовой механике нет никакой вероятности, а есть только вероятность, введенная ограничениями сознательного разума, чтобы дойти до уровня детализации, необходимого для устранения концепции вероятности из квантовой механики.
Математика не служит никакой цели, полезной или иной, вне контекста человеческого разума (в частности) или вне интеллектуального сознательного разума других разумных видов (в целом), что делает поправку на инопланетян и, возможно, земных человекообразных обезьян; киты и дельфины; и, возможно, другие продвинутые умы — возможно, слоны, а также некоторые птицы.
Какая польза Вселенной от арифметики, геометрии, тригонометрии, исчисления, топологии, статистики и многих других разделов математики при отсутствии сознательных умов? Теперь 1 + 1 = 2 может быть универсальным и логически верным даже в отсутствие какого-либо сознательного разума или до того, как возникла какая-либо форма жизни, но что с того? Это не раздражает Вселенную! Вокруг не было никого, кто мог бы это понять или использовать, или приравнять манипулирование числами к отражению универсальной реальности (или даже нереальности*). Вокруг не было сознательного или интеллектуального ума, способного оценить какую-либо математическую полезность, полезность, красоту или элегантность.
Математика на самом деле не является отражением реальности или реальности, а только той реальностью, которая наблюдается или определяется однажды, профильтрованной через сенсорный аппарат, таким образом обдумываемой сознательным разумом. Реальность, как она воспринимается в уме, представляет собой несколько переходных слоев обработки, удаленных от какой бы то ни было чистой внешней реальности. Есть даже дополнительный слой, если инструментарий является посредником. Таким образом, сознательный разум ограничен с точки зрения его способности примириться с полным объемом действительно реальной реальности.
Математика — это интерфейс между людьми и человеческим пониманием, пониманием и т. д. Космоса в целом. Математика может сказать вам в действительности или теоретически «что», но никогда не «как» или «почему». Например, есть закон всемирного тяготения Ньютона, но даже он понял, что это уравнение просто говорит вам «что», а не «как» или «почему».