Патентная защита товарных идей или изобретений
Патент США — это, по сути, «предоставление прав» на ограниченный период. С точки зрения непрофессионала, это контракт, в котором правительство Соединенных Штатов прямо разрешает физическому лицу или компании монополизировать определенную концепцию в течение ограниченного времени.
На spb.patentium.ru сообщают, что, как правило, наше правительство не одобряет любой тип монополизации в торговле из-за убеждения, что монополизация препятствует свободной торговле и конкуренции, ухудшая нашу экономику. Хорошим примером является принудительное разделение Bell Telephone несколько лет назад на множество региональных телефонных компаний. Правительство, в частности Министерство юстиции (государственное агентство, которое преследует монополистические или «антимонопольные» нарушения), считало Bell Telephone несправедливой монополией и вынудило ее отказаться от своих монопольных полномочий в телефонной отрасли.
Почему же тогда правительство разрешает монополию в форме патента? Правительство делает исключение, чтобы поощрять изобретателей выдвигать свои творения. При этом правительство фактически способствует развитию науки и техники.
Прежде всего, вам должно быть ясно, каким образом патент действует как «монополия». Патент позволяет владельцу патента препятствовать тому, чтобы кто-либо еще производил продукт или использовал процесс, охватываемый патентом. Вспомните Томаса Эдисона и его самое известное запатентованное изобретение — электрическую лампочку. С его патентом на лампочку Томас Эдисон мог запретить любому другому человеку или компании производить, использовать или продавать лампочки без его разрешения. По сути, никто не мог конкурировать с ним в бизнесе по производству лампочек, и, следовательно, он обладал монополией.
Однако, чтобы получить свою монополию, Томас Эдисон должен был дать что-то взамен. Ему нужно было полностью «раскрыть» свое изобретение публике.
Чтобы получить патент США, изобретатель должен полностью раскрыть, что представляет собой изобретение, как оно действует, и как лучше всего известно изобретателю, как его сделать. Именно это раскрытие общественности дает изобретателю право на монополию. Логика для этого, обещая изобретателям монополию в обмен на их раскрытие для общественности, изобретатели будут постоянно стремиться разрабатывать новые технологии и раскрывать их для общественности. Предоставление им монополии позволяет им получать финансовую прибыль от изобретения. Без этого «компромисса» было бы мало стимулов для разработки новых технологий, потому что без патентной монополии тяжелый труд изобретателя не принесет ему финансового вознаграждения. Опасаясь, что их изобретение будет украдено, когда они попытаются коммерциализировать его,
Предоставление прав по патенту длится ограниченный период. Срок действия патентов на полезные модели истекает через 20 лет после их подачи. Если бы это было не так, а патентные монополии существовали бы неопределенно долгое время, это имело бы серьезные последствия. Например, если бы у Томаса Эдисона все еще был действующий патент на лампочку, нам, вероятно, пришлось бы сегодня заплатить около 300 долларов, чтобы купить лампочку. Без конкуренции у Эдисона не было бы большого стимула улучшать свою лампочку. Вместо этого, как только срок действия патента на лампочку Эдисона истек, каждый мог свободно производить лампочки, и многие компании это делали. Жесткая конкуренция за право делать именно это после истечения срока действия патента Эдисона привела к созданию более качественных и дешевых лампочек.