Что понимается под ранжированием?
Ранжирование фактически представляет собой сортировочную систему, например, пользователь в поиске формирует запрос, а поисковая система по заданным ключевым словам находит в своей базе перечень сайтов, соответствующих этому запросу. С первого взгляда может показаться, что выбранные сайты расположены случайно, однако в действительности происходит сложная сортировка ссылок по авторитету, рангу, релевантности, представительности.
О механизме ранжирования
Многие пользователи сети задаются вопросом, почему сайты одной тематики, с похожим оформлением располагаются на разных страницах поисковой системы и есть ли влияние ctr на ранжирование. Дело в том, что различные системы поиска создают рейтинги сайтов, ранжируют ссылки по своим критериям. Несмотря на то, что каждый поиск проводит ранжирование на основании индексирования страниц сайтов, соответствующих словам поискового запроса, ключевое значение имеет учет внешних и внутренних параметров ранжирования.
Важнейшим критерием работы сортировочной системы считается релевантность. Степень соответствия запросу определяется 2-мя параметрами: смысловой нагрузкой, то есть содержанием сайта, и чистой формальностью.
Смысловая нагрузка ресурса оценивается при проведении лексико-семантического анализа текстов, расположенных на страницах сайта. При учете чистой формальности релевантность оценивают заложенным в программе поисковой системы специальным алгоритмом. Цель работы алгоритма – не позволить нерелевантным сайтам обойти систему фильтрации поиска.
Сотрудники поисковых систем постоянно меняют алгоритмы оценки релевантности сайтов. Для того чтобы смена алгоритма не повлияла на позицию в выдаче результатов, ресурс должен находиться в перечне доверенных сайтов поиска.