CRM – система взаимоотношений с клиентами
CRM – это особая система, предполагающая разработку стратегии поведения и взаимоотношений отдельной компании с ее клиентами. Благодаря данной системе, любая компания может умело регулировать и управлять жизненным циклом каждого клиента в организации. Для того чтобы реализация стратегии была успешно достигнута, необходимо усовершенствовать бизнес процессы отдельных компаний, а в некоторых случаях, даже реорганизовать или видоизменить их.
Управление взаимоотношений с клиентами – это комплекс мероприятий, деловых и бизнес моделей, методологий и технологий, имеющих цель поддержания высокого уровня качественных категорий компании, а также сохранения и расширения клиентской базы. CRM нельзя назвать функцией или обязанностью какого-либо отдельно взятого департамента или подразделения, напротив, она должна быть обязательным свойством всех бизнес направлений и процессов компании. Подробнее о CRM системе можно почитать здесь.
Сrm система — стратегия отдельно взятой компании, которая выстраивает отношения с клиентами во всех сферах фронт-офиса, то есть, в рекламе, продаже продукции и ее доставке, а также обслуживании клиентов. Базой всей концепции CRM системы является индивидуализированный подход к каждому из клиентов, потребителей услуги или товара, производимого компанией. Именно клиенто-ориентированный подход позволяет компаниям развиваться и идти вперед. Индивидуальный подход – важная и незаменимая составляющая любой CRM системы, делающий любой бизнес максимально эффективным и прибыльным.
Единственным минусом данной системы является тот факт, что ее невозможно «масштабировать». Большой бизнес не предполагает наличия корпоративной памяти до того момента, пока вся информация не будет сохранена где-либо. Лишь после того, как ее надежно «законсервируют», сохранят, она может быть предоставлена «нужным людям» в «нужное время», а для этого необходимо иметь соответствующее программное обеспечение.