Что надо знать при проектировании конференц-зала
Что надо знать при проектировании конференц-зала

Что надо знать при проектировании конференц-зала

Грамотно оснащенный конференц-зал позволяет вывести бизнес на новую ступень развития, поскольку служит «лицом» компании при проведении деловых переговоров. Проектирование конференц-зала — сложный многозадачный процесс, в котором для создания оптимальных условий важна каждая мелочь, от акустики до систем вентиляции.

На первом этапе осуществляется оценка помещения. Затем выполняется чертеж помещения в масштабе, на основании которого разрабатывается проект. Строительные параметры регламентируются СП 118.13330 в соответствии с Федеральным законом N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Техническое оснащение определяется функциональными задачами (формат конференц-зала: переговорная, совещательная комната, актовый зал и т. д).

Проектирование акустики

Акустическое благоустройство регламентируется стандартом DIN 18041. Хорошими звуковыми характеристиками обладают помещения, где выполнены следующие условия:

  • присутствует диффузное звуковое поле;
  • отсутствуют эхо и фокусировка звуковых волн;
  • равномерно распределена звуковая энергия между всеми посетителями;
  • оптимально значение реверберации (постепенного снижения силы звука при многократном отражении);
  • посторонние шумы отсутствуют или сведены к минимуму.

Даже если помещение не обладает оптимальными акустическими характеристиками, проблему можно скорректировать грамотным размещением техники. Например, «линейные массивы» из нескольких громкоговорителей, расположенных по периметру, обеспечивают равномерное распределение звука независимо от архитектурных особенностей помещения.

При неудовлетворительных показателях реверберации устанавливаются системы звукоусиления (матричные коммутаторы, звуковые преобразователи и процессоры).

Освещение конференц-зала

Согласно вышеуказанным правилам, показатели освещённости для подобных помещений должны составлять:

  • общая освещенность — 200 лк;
  • индекс пульсации — не более 20%;
  • коэффициент цветопередачи Ra — 80;
  • UGR (уровень бликов от ярких источников света) — 24.

Важную роль играют отражающие свойства поверхностей, поэтому приборы размещают так, чтобы не мешать работе видеооборудования.

Общая схема освещения включает рассеянные, направленные и контровые (по периметру зала) приборы. Для больших залов, обустроенных по принципу амфитеатра, дополнительно устанавливается художественно-постановочное оборудование (прожекторы, стробоскопы, сканеры). Как правило, такое оборудование управляется пультом через канал DMX.

В случае избыточного естественного освещения не следует полагаться на установку более мощного оборудования. В таких случаях разрабатывается комплекс мер по оптимизации и затемнению зала.

Системы видеооборудования

В зависимости от масштабов помещения системы воспроизведения графической информации могут включать в себя:

  • Стандартную проекционную систему. Экран располагается позади трибуны или президиума, проектор на противоположной стене или под потолком. Иногда используют «видеостены» из ЖК- или LED-панелей.
  • Дублирующие экраны. Устанавливаются в местах зала с недостаточной обзорностью (к примеру, над крайними рядами).
  • Индивидуальные мониторы перед каждым из участников.

Чтобы восприятие видео было комфортным, рассчитывается оптимальное расстояние просмотра (диагональ экрана нужно разделить на 0,84, чтобы получить оптимальное значение).

Установка экрана — ключевой момент в проектировании конференц-зала, и доверять его следует профессионалам. Бесплатный подбор проектор и экрана предусмотрен в случае комплексного оснащения у одного подрядчика, что позволит синхронизировать работу оборудования в кратчайшие сроки и сэкономить бюджет.

Комплексное техническое оснащение

Помимо вышеуказанных элементов, проектирование «под ключ» может включать:

  • ИСМ (интегрированные системы управления и коммутации);
  • конгресс-системы, дискуссионное оборудование и синхронперевод;
  • комплект источников сигналов;
  • системы протоколирования и архивирования документации;
  • конференц-связь и телефонию;
  • бронирование зала (сенсорные панели, отражающие график занятости помещения);
  • «одежду сцены» и технологическую мебель (трибуны, рэковые стойки и т. д.).

Резюме

Проектирование конференц-зала состоит из двух этапов: физического и технического обустройства. Причем последнее напрямую зависит характеристик, воссозданных при строительстве или ремонте (акустики, света и т. д.). Грамотно подобранное техническое оснащение способно скорректировать любые дефекты восприятия. Выбирая подрядчика, следует отдавать предпочтение компаниям, предоставляющим комплексное сопровождение, поскольку самостоятельная разработка проекта чревата возможными ошибками в схеме прокладки кабелей, определении оптимальных «акустических» точек размещения оборудования и т. д.