Использование катков для уплотнения в дорожном строительстве
В дорожном строительстве очень важным процессом является уплотнение. Это связано с тем, что от качества уплотнения зависит общее качество дороги. Катки являются одним из наиболее эффективных уплотняющих устройств, гарантирующих высокое качество уплотнения.
Первоначально фермеры использовали катки, запряженные лошадьми, для подготовки посевных площадей, а также для мелкого строительства временных дорожек и дорог. Позже появились катки с паровым двигателем. Это повысило их эффективность и экономичность, обеспечив высокое качество уплотнения.
Вы можете купить права на каток на https://on-prava.com/spectehnika/katok.
Несмотря на то, что использование паровых двигателей помогло устранить некоторые ограничивающие факторы, с которыми сталкивались катки, запряженные лошадьми, такие как истощение, они все же были медленными и неблагоприятными для окружающей среды из-за производимых ими выхлопных газов. Однако это было улучшено изобретением нового и улучшенного двигателя внутреннего сгорания, который был даже более эффективным, чем его паровой аналог. Это создало возможности для более высоких скоростей, а также лучшего уплотнения, поскольку конструкция катка также была улучшена.
Использование в дорожном строительстве
В настоящее время катки с дизельным двигателем являются наиболее распространенными и в основном используются в дорожном строительстве и являются более эффективными по сравнению с первоначальными моделями. Катки с дизельным приводом бывают различных моделей, таких как пешеходный тип, катки с гладкой поверхностью и катки для захоронения отходов.
Работа катка по уплотнению в значительной степени зависит от веса всего транспортного средства, которое определяет размер используемого усилия сжатия. Их базовая конструкция обычно состоит из тяжелой и громоздкой большой барабанной части, которая обеспечивает большую часть силы сжатия, набора колес для облегчения мобильности и тягового двигателя. В дорожном строительстве разные типы катков используются на разных этапах в зависимости от достижения разного общего результата.
Процесс уплотнения
Катки кулачкового барабана обычно первыми используются строителями при начальном уплотнении основания. Подушки обеспечивают меньшую площадь поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает большую плотность уплотнения почвы.
Уплотнитель с одним гладким вальцом используется для уплотнения неровностей и возвышенностей на дороге до тех пор, пока вся почва не выровняется. Это используется вместе с автогрейдером, чтобы гарантировать, что вся поверхность выровнена. На этом этапе можно использовать каток с пневматическими шинами для перемешивания поверхности дороги. Это делается после того, как земля станет ровной, чтобы обеспечить максимальную эффективность.
Следующий слой, являющийся основанием дороги, уплотняют гладким одновальцовым катком или гладким сдвоенным вальцовым катком вместе с грейдером.
Заключительный этап – укладка асфальта на уже ровную поверхность с помощью асфальтоукладчика. Затем асфальт спрессовывается и уплотняется с помощью тандемного гладкого вальца. Для этой цели также можно использовать пневматическую шину или трехточечный каток.