Как справиться с серьезной потерей данных с жесткого диска вашего компьютера
Как справиться с серьезной потерей данных с жесткого диска вашего компьютера

Как справиться с серьезной потерей данных с жесткого диска вашего компьютера

Потеря данных — это дорогостоящая реальность. Это неоспоримый факт, что это случается чаще, чем хотят признавать пользователи. Согласно недавнему исследованию бухгалтерской фирмы McGladrey and Pullen, в этом году один из каждых 500 центров обработки данных столкнется с серьезной компьютерной катастрофой. В результате почти половина этих компаний выйдет из бизнеса. По крайней мере, катастрофа, связанная с потерей данных, может означать потерю дохода и упущенные возможности для бизнеса.

Если вам необходимо провести ремонт hdd, обращайтесь на https://ican-rc.ru.

Другая сторона потери данных — это психологические и эмоциональные потрясения, которые она может вызвать у ИТ-менеджеров и владельцев бизнеса. Это отчаяние, паника и осознание того, что вся организация может оказаться в опасности. В некотором смысле это справедливо, поскольку человеческий фактор — один из двух основных факторов, способствующих потере данных. Вместе с механическими отказами на него приходится почти 75% всех происшествий. (Повреждение программного обеспечения, компьютерные вирусы и физические бедствия, такие как пожар и повреждение водой, составляют все остальное.)

Дисковые накопители сегодня обычно надежны. Оказывается, люди — нет. Исследование компании Strategic Research Corp., проведенное в 2000 году, показало, что примерно 15% всех незапланированных простоев происходят из-за человеческой ошибки. Значительная часть этого произошла из-за того, что пользователи не реализовали адекватные процедуры резервного копирования, либо имели проблемы с резервными копиями, либо вообще не имели резервных копий.

Каким образом опытные пользователи высокого уровня подвергают свои системы и свой бизнес такому риску?

Во многих случаях проблема начинается задолго до того, как будет сделана серьезная системная ошибка, то есть когда пользователи верят в готовые решения, которые на самом деле могут не соответствовать потребностям их организации. Вместо того, чтобы оценить свой бизнес и требования к технологиям, а затем перейти к подходящему техническому решению, даже опытные ИТ-специалисты в крупных корпорациях часто просто покупают то, что им продают. В этом случае вера в технологии может быть не добродетелью, а пороком.

Но само вмешательство человека иногда может стать соломинкой, ломающей хребет технологии. Когда офис венесуэльской строительной фирмы был разрушен наводнением, ее владельцы отправили нам 17 промокших, покрытых грязью дисков из трех RAID-массивов в пластиковых пакетах. Достаточно сложная работа по утилизации была еще более сложной из-за того, что кто-то заморозил диски перед их отправкой. Поскольку диски таяли, было нанесено еще больше повреждений. (После восьми недель кропотливого восстановления каталога за каталогом все данные с оставшихся пятнадцати дисков были извлечены.)

Иногда основной причиной потери данных является просто плохая уборка. Чем сложнее требуемая процедура резервного копирования, тем меньше вероятность, что она будет выполняться на регулярной основе. В государственной системе мониторинга скорой помощи произошел серьезный сбой диска, только чтобы обнаружить, что ее автоматическое резервное копирование не работало в течение четырнадцати месяцев. Лента застряла в приводе, но никто этого не заметил.

Когда случается бедствие, нормальная реакция человека — паника. Поскольку потеря данных означает критические последствия, даже самый компетентный ИТ-персонал может сделать поспешные выводы и предпринять ненадлежащие действия. Пустой экран в критический момент может привести к ряду наивных решений, каждое из которых усугубляет предыдущую ошибку. Нажимают не те кнопки, и катастрофа только усугубляется. Иногда необходимость быстрого исправления системного сбоя может привести к попытке перенастроить весь массив RAID. ИТ-специалисты обычно не имеют возможности работать с кризисными режимами или методами восстановления данных. Подобно тому, как хорошего врача учат продлевать жизнь, опытного ИТ-специалиста обучают поддерживать систему в рабочем состоянии. Когда пациент умирает, врач обращается к другим людям, например к медсестрам или консультантам, чтобы справиться с ситуацией.

Специалисты по восстановлению данных — новаторские специалисты в решении проблем. Часто применение элементарного здравого смысла, когда никто другой не в состоянии его применить, является началом пути к восстановлению данных. Специалист по восстановлению данных опирается на богатый опыт, сочетающийся с принципом «никогда не говори умирать» и исчерпывающий набор инструментов для процедур решения проблем. Успешные результаты выздоровления зависят от сочетания инновационной логистики, прикладного решения проблем и «технологической сортировки» — процесса быстрой стабилизации пораженной системы, анализа и лечения ее ран и подготовки к операции. Процесс сортировки устанавливает приоритеты, такие как определение того, какие файлы необходимы в первую очередь или которые абсолютно необходимы для функционирования бизнеса.