Как вести себя с командой, чтобы быть эффективным боссом
Многое зависит от человека, который руководит компанией или отделом, но зачастую уровень такого руководства не самый лучший. Можно даже сказать, что такому человеку очень важно, как будут себя чувствовать сотрудники и как они будут выполнять свои обязанности. К сожалению, часто встречаются начальники, которые совершенно не готовы к управлению, и фактически все теряют его.
Совсем недавно во многих компаниях существовала модель, в которой начальник был практически непогрешим и в каждом случае был прав, если не совсем прав. Однако в настоящее время от руководителей требуется гораздо больше, в том числе умение признавать свои ошибки и неудачи.
Но в большом количестве компаний начальство постоянно допускает ошибки, которые не только вызывают снижение мотивации у персонала, но и портят атмосферу в коллективе. Во многих случаях неадекватные действия приведут к увольнению опытных сотрудников, что может привести к неприемлемым потерям.
Одним из очень важных факторов, влияющих на общую атмосферу на рабочем месте, являются взаимоотношения в коллективе. Здесь распространенной ошибкой является пренебрежительное отношение к рядовым сотрудникам. Это существенно повлияет на их личную оценку, а также на приверженность и эффективность.
Во многих случаях также используется неправильный подход к сообщению о замеченных ошибках и ошибках. Если это будет сделано на глазах у других сотрудников, а тем более с отрицательными эмоциями, то хорошего результата это точно не принесет. Конечно, критика и привлечение внимания — обязательные элементы, но делать это нужно так, чтобы мотивировать сотрудника работать еще лучше.
Немаловажным будет также донести до принятых на работу сотрудников, что выполняемая ими работа имеет большое значение и очень важна для всей компании, благодаря чему укрепится их лояльность и самооценка. Хороший начальник также должен уметь слушать людей и быть доступным для их мнений, вопросов и предложений, благодаря чему он сможет завоевать столь важное доверие среди своих сотрудников.