Технический копирайтер или технический писатель: в чем разница?
Вы задаете отличный вопрос. Ведь оба пишут о продуктах в технологическом секторе. Кроме того, технические копирайтеры — это, по сути, разновидность технических писателей. Но мы по-прежнему говорим о них как об отдельных дисциплинах. Давайте рассмотрим некоторые из ключевых отличий.
Если вы копирайтер и думаете о том, как обмануть антиплагиат, переходите на сайт https://antiplagius.ru.
Намерение: продать или проинструктировать
Во-первых, посмотрите на намерение того, что пишет каждый писатель. Если намерение состоит в том, чтобы описать, объяснить или проинструктировать, то автор является техническим писателем.
Если намерение также состоит в том, чтобы указать на преимущества, то автор — технический копирайтер.
Вы заметите, что технический копирайтер сосредотачивается на том, чтобы убедить вас купить продукт. Но технический писатель фокусируется на объяснении продукта.
Стиль: убедительный против описательного
Во-вторых, обратите внимание на стиль письма. Вы могли заметить, что технический копирайтер пытается быть убедительным. Копирайтер пытается убедить вас, что вам нужно купить продукт для себя или своей компании. На самом деле может показаться, что он или она пишет вам лично.
Маркетинговая брошюра, описывающая преимущества продукта, является типичным продуктом копирайтера.
Технический писатель пишет, чтобы описать продукт.
Руководство пользователя, описывающее, как использовать функции продукта, является типичным результатом работы технического писателя.
Аудитория: покупатели vs пользователи
Стиль написания также отражает целевую аудиторию каждого типа документа.
Если вы думаете о покупке продукта, вы можете прочитать рекламную брошюру, написанную техническим копирайтером. В брошюре будут описаны преимущества продукта для вас, покупателя.
Если вы хотите узнать, как использовать продукт, вы можете прочитать документ, написанный техническим писателем. Как пользователь, вы, вероятно, уже знакомы с преимуществами продукта. Таким образом, вы больше озабочены тем, как использовать продукт.
Занятость: фрилансер против наемного работника
Менее очевидная разница, которая может быть вам непонятна, — это отношение автора к компании.
Технические копирайтеры, как правило, являются внештатными писателями. Технический писатель, как правило, является сотрудником компании.
Это не совсем так, конечно. Более крупные компании могут нанимать технических копирайтеров в качестве сотрудников своего отдела маркетинга. Маркетинговые агентства также могут нанимать технических копирайтеров.
В заключение
Это лишь некоторые из многих возможных различий. И вполне возможно, что некоторые из этих различий могут время от времени стираться. Возможно, вы знаете о других различиях. Я приветствую ваши комментарии.