Срок службы цилиндрического подшипника качения при высоких температурах
Смазочные материалы часто являются основной причиной отказа при повышении температуры системы цилиндрических подшипников качения.
Обычный вопрос, который обслуживающий персонал задает компаниям, производящим подшипники, когда температура их оборудования высока или повышается: Какова максимальная температура, которую могут выдержать подшипники? Лучше задать вопрос: какова максимальная температура, которую может выдержать подшипниковая система?
Приобрести подшипник 180203 в Украине можно на сайте https://promdom.com.ua.
Размышляя о температурах, важно думать о полной системе цилиндрических подшипников качения.
Полная система цилиндрических подшипников качения включает в себя подшипник качения, смазку и, в большинстве случаев, систему смазки. Смазка шариковых и роликовых подшипников осуществляется маслами, консистентными смазками или сухими твердыми пленками [графит, дисульфид молибдена (MoS2), политетрафторэтилен (ПТФЭ), полимерное масло, пропитанное маслом, и т. д. Подшипники качения несут нагрузку от вращающегося оборудования, но могут не работает очень долго без смазки. Если смазка выйдет из строя, подшипник выйдет из строя вскоре после этого. Смазочные материалы часто являются основной причиной отказа при повышении температуры подшипниковой системы.
Эта статья предназначена для того, чтобы помочь обслуживающему персоналу думать о максимальных температурах, которые подшипниковая система может выдержать при использовании, а не думать о температурах, связанных только с подшипником и только смазкой и системой смазки.
Сталь, используемая в цилиндрических подшипниках качения, как закаленная, так и цементированная, обрабатывается до минимальной твердости по Роквеллу C 60. По данным Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA), максимальная рабочая температура закаленных сталей AISI 52100 составляет 160°C. (3200F), 440-C — 1800C (3560F), а M50 — 3200C (6000F). В целом для всех сталей при температуре выше 200°С (3920°F) твердость начинает снижаться. Таким образом, срок службы подшипника качения уменьшается при повышении температуры выше 200°C (3920°F).
При нагревании любого металла происходит фазовый переход материала и его размеры становятся нестабильными. Другими словами, несущие части расширяются.
Поскольку наиболее распространенным методом измерения температуры подшипника является измерение температуры снаружи корпуса, важно помнить, что температура на поверхности подшипника на 10–15 F ниже, чем температура подшипника.
Цилиндрический подшипник качения не может надежно работать без смазки. система подшипников качения включает в себя подшипник качения, хорошую смазку и систему смазки. Смазка шариковых и роликовых подшипников осуществляется маслами, консистентными смазками или сухими твердыми пленками. Когда температура машины повышается, главной заботой обслуживающего персонала не должна быть максимально допустимая температура, которую может выдержать цилиндрический подшипник качения. Главной проблемой должна быть максимальная температура, которую может выдержать вся подшипниковая система. Основное внимание следует уделять максимальной температуре, которую может выдержать смазка и/или система смазки, поскольку их отказ приведет к выходу из строя подшипника. Отказ смазки из-за высокой температуры трудно обнаружить. Поэтому важно следить за температурой смазки.
Без хорошей подачи масла цилиндрический подшипник качения выйдет из строя раньше своего потенциального срока службы (L10 ресурса) из-за трения и износа между телом качения и дорожками качения. Масло между телом качения (шариком, сферическим роликом, цилиндрическим роликом и т. д.) и дорожкой качения снижает трение и износ и, таким образом, снижает тепловыделение.