Значение пазлов для очень маленьких детей

Значение пазлов для очень маленьких детей

Пазлы имеют большое образовательное значение для детей всех возрастов. Это связано с тем, что для того, чтобы собрать мозаику, ребенку необходимо использовать несколько различных аспектов мыслительного процесса.

Несмотря на множество упоминаний о пользе чтения книг, игр и т. д., в этой статье основное внимание уделяется фигурным пазлам как катализатору обучения в раннем детстве.

Младенец учится распознавать предметы по их форме, а не обязательно по тому, в каком положении они находятся. Стул есть стул, стоит ли он вертикально, лежит или перевернут — не имеет значения. Простые головоломки, созданные для детей младшего возраста, развивают более утонченные и определенные навыки и признание.

Одна из первых вещей, которую усвоит маленький ребенок, это то, что не имеет значения, в каком направлении детали помещаются в отверстие. Типичная головоломка для детей раннего возраста представляет собой деревянную головоломку с изображением и имеет места, где кусочки подходят для завершения картины. Например, в уличной сцене может быть отдельная форма автомобиля, форма автобуса и форма грузовика, которые завершают головоломку. Эти головоломки, как правило, сложны, поскольку первая реакция ребенка — попытаться поставить фигурку на место, не обращая внимания на ее форму. Под руководством взрослых маленький ребенок учится манипулировать фигурой до тех пор, пока она не станет идеальной.

Из этих очень простых головоломок можно извлечь несколько уроков. Во-первых, это координация рук и глаз, чтобы манипулировать кусочком головоломки в нужное положение. Для того, чтобы вставить часть, также необходимо наблюдение за формой отверстия и формой части головоломки. Сначала ребенок решает задачу методом проб и ошибок. Пример и руководство взрослого начинает укреплять мыслительный процесс. Ребенок начинает применять пространственное восприятие и умственные манипуляции так же, как и физические. Однако это происходит после того, как ребенок научился правильно вставлять деталь методом проб, ошибок и памяти.

Роль взрослого на этом этапе очень важна. Беседа о картинке, рассказывание и демонстрация правильного способа ее выполнения ускоряет процесс обучения ребенка. Головоломки могут создать прекрасную возможность для увеличения словарного запаса и узнавания объектов и ситуаций за пределами непосредственного мира ребенка. Тот факт, что ребенок узнает, что кусок подходит только одним способом, на самом деле является навыком, предшествующим чтению. Буква должна стоять правильно, а не наоборот или вверх ногами в слове.

Эти пазлы для детей раннего возраста можно приобрести с разной степенью сложности по мере того, как у ребенка развиваются пространственные и логические способности. С помощью головоломок ребенок также учится узнавать цвет и форму, конечно же, во время разговора со взрослыми, увеличивая потенциал понимания и развития ребенка. Зеленая форма подходит только к зеленому отверстию. Этот тип сопоставительной деятельности развивает ранние навыки чтения.

На этом этапе хорошо ввести новую головоломку и сначала решить ее вместе с ребенком. Сделайте это счастливым общением и весельем. Решайте с ребенком головоломки достаточно долго, чтобы поддерживать его интерес и внимание, но будьте готовы перейти к другому занятию. В конце концов, когда ловкость и уверенность ребенка возрастут, он захочет делать это сам. С похвалой и поощрением ребенок будет практиковаться до тех пор, пока навыки не станут привычными. Тогда самое время представить головоломки с более сложной задачей.

Головоломки помогают развивать процесс рассуждения и дедукции мышления. А также такие навыки, как пространственное восприятие, сопоставление и сортировка. Прежде всего, пазлы предоставляют прекрасную возможность для развития речи и счастливого социального взаимодействия с вашим ребенком.