Электронная цифровая подпись
Вряд ли можно сейчас найти серьезную организацию, в которой не использовались бы компьютерные технологии. И все больше солидных фирм отдают предпочтение электронной цифровой подписи, сокращенно — ЭЦП. Так, к примеру, при уплате налогов более, чем 750000 плательщиков подают документы в электронном виде. Причем, налоговая служба определила нормы и порядок для использования этой функции еще в 2002 году. Что же такое ЭЦП и почему стоит перейти на ее использование?
Электронная цифровая подпись имеет те же функции, что и обычная: подтверждает личность подписавшегося и его реальное участие в составлении документа. Сегодня как получить электронную цифровую подпись детально описано на портале ca.skbkontur.ru. ЭЦП гарантирует, что подписавшийся прочел документ и в дальнейшем не сможет опровергнуть его, беря на себя всю ответственность за свою подпись. Проще говоря, по сравнению с традиционным заверением документации на бумаге ценность ЭЦП не ниже, а эквивалентна.
Основное преимущество электронной подписи — существенная экономия времени и ресурсов. Так, нет необходимости присутствовать на почте, оформлять большое количество корреспонденции и быть при этом зависимым от скорости работы госструктуры, опасаться, что отосланное может быть утеряно в процессе доставки. Кроме того, накладные расходы буквально нулевые — не нужны ни бумага, ни чернила, ни упаковка, ни услуги доставки. Передать официально заверенный и имеющий полную силу документ по электронной почте с использованием ЭЦП будет быстро и просто.
ЭЦП может использоваться как для внешнего обмена документацией, так и для внутренних рассылок. На проволочки с подписанием бумаг тратится достаточно много времени, что может отрицательно сказываться на общей эффективности труда как одного сотрудника, так и всей организации. Электронная цифровая подпись позволит работать с максимальной результативностью, экономя и время, и ресурсы.