5 главных причин, по которым мы любим ретро-игры
№5. Раньше игры были проще
В последние годы видеоигры, несомненно, стали более амбициозными и впечатляющими. Когда вы смотрите на такие игры, как The Last Of Us, невозможно переоценить, насколько далеко продвинулись видеоигры с тех пор, как люди играли в понг сорок с лишним лет назад. Но несмотря на все инновации в среде, все новые выдуманные идеи и все более сложные схемы управления, есть кое-что, что можно сказать о том, насколько более прямолинейными были игры, в которые мы играли в детстве.
Сегодняшние игры могут быть трудными для людей, не обладающих мышечной памятью, которая появилась благодаря многолетним играм. Дайте маме или папе контроллер PS4, и если они хоть немного похожи на мои, они половину времени будут смотреть в игру, глядя вниз, тщетно пытаясь вспомнить, где находятся все кнопки. Используйте левый аналоговый джойстик, чтобы ходить, удерживайте X, чтобы бегать трусцой, или нажмите X, чтобы спринт. L2 — это цель, а R2 — стрелять, но R1 становится стрелять, если вы едете, потому что в машине R2 является акселератором. R3 (это когда вы нажимаете правый аналоговый джойстик) позволяет вам смотреть назад, и чтобы открыть меню, вам нужно удерживать сенсорную панель. И это лишь часть схемы управления Grand Theft Auto 5, одной из самых продаваемых игр всех времен.
Даже для опытных ветеранов возрастающая сложность игр может отпугнуть. Super Mario World по-прежнему так же интуитивно понятен, как и в 1990 году, потому что изначально простой дизайн и характер игры, в которой можно играть, сделали ее неподвластной времени. Вы можете дать ребенку, который никогда не играл в игру про Марио, контроллер, и через несколько секунд он научится играть. Эта простота — привлекательная концепция, которая почти наверняка является одной из причин того, что ретро-игры, такие как Shovel Knight и Axiom Verge, так популярны сегодня. Чем проще играть в игру, тем интереснее и интереснее. В ретро-играх этого в избытке, и поэтому я все еще играю в Super Mario World через двадцать шесть лет после релиза.
№4. В ретро-играх лучше музыка
Поскольку стоимость игрового производства с годами росла, мы видели, что средний показатель изменился во многих отношениях. Мы перешли на 3D, теперь у нас есть озвучка, а сложные кат-сцены рассказывают сложные истории, которые не уступают тем, что показывают по телевидению или на большом экране. Сегодняшние игры включают полностью оркестрованные партитуры или саундтреки с популярной музыкой, которые столь же впечатляющи, как и то, что мы видели бы в других средах, но кажется, что мы тоже что-то потеряли на этом пути.
Я все еще могу напевать музыкальную тему к Treasure Island Dizzy на Commodore 64. Я играл в эту игру почти тридцать лет назад и с тех пор не играл в нее (и я до сих пор ни разу не прошел, черт возьми), но я могу все еще помню музыкальную тему, которая играет в фоновом режиме полностью. На прошлой неделе я играл в игры и даже не могу сказать, есть ли у них музыка.
Из-за простоты ранних игр и без озвучки, чтобы рассказывать историю, музыка должна была быть хорошей. Помимо нескольких ужасных звуковых эффектов, музыка в игре была единственной звуковой стимуляцией, которую играли. Сегодня все еще есть отличные саундтреки к играм, но они кажутся немногочисленными по сравнению с играми моей юности. Mega Man, Castlevania, ранние игры Final Fantasy и культовые игры, такие как Zelda, Mario и Sonic the Hedgehog — все они содержат незабываемые мелодии, которые остаются с нами еще долго после того, как мы в последний раз играли в них. Я до сих пор помню, как меняется музыка для Commodore 64 classic Prince Clumsy, когда вы сохраняете принцессу в конце игры, как будто я играл в нее вчера. Мы не можем сказать этого о Shadow of Mordor, не так ли?
№3. Игры, используемые для работы прямо из коробки
Одна вещь, в которой прошлогодние игры, несомненно, были лучше, чем сегодняшние, — это то, что они, в общем, работали. Вы могли бы подумать, что это должно быть довольно фундаментальным аспектом любого продукта, выпущенного на рынок, но поистине ошеломляет, сколько игр в 2016 году вышло из строя, требуя либо дней, либо недель настройки сервера, чтобы многопользовательский режим заработал, либо огромного первого дня. патчи, чтобы исправить все ошибки, которые попали на диск. Сегодня, если у вас дома нет приличного подключения к Интернету, некоторые игры действительно не воспроизводятся, а многие другие серьезно затруднены.
Street Fighter V, выпущенный ранее в этом году, и Capcom пообещали, что однопользовательский аркадный режим, основной продукт серии, будет доступен для загрузки в июле. Что делать, если у вас нет подключения к Интернету? Что ж, тогда у вас есть половина игры. Это не проблема, с которой мы столкнулись, когда Street Fighter II вышел на SNES в 1991 году. В то время у нас не было Интернета, который служил защитной сеткой для разработчиков. Игры должны были работать прямо из коробки.
Вернуться и поиграть в Global Gladiators сегодня так же просто, как вставить картридж в свой Genesis и включить питание. Сейчас он работает так же, как и тогда; именно так, как надо, и без суеты. Это одна из многих замечательных особенностей ретро-игр; если у вас есть игра и оборудование, вам будет неплохо. Вам не нужно загружать драйверы, обновления или исправления. Вы вводите игру, а затем играете. Как и следовало бы.
№2. Раньше игры были большим вызовом
Сегодня любой, кто следит за последними тенденциями в игровой индустрии, наверняка знает о Dark Souls и Bloodborne, а также о репутации этих игр как о наказывающих трудностях. Геймеры толпами стекались в серию Souls, взволнованные возможностью сыграть в игру, которая бросала им вызов, и отказывались держать их за руки. Нет расширенных разделов учебника. Мало что может помочь. Вы не можете останавливаться. И каждый враг может сделать из вас фарш, если вы не изучите их схемы атаки и не будете действовать соответственно. Приятно, когда игра дает нам такую нелегкую борьбу, но, с другой стороны, я достаточно взрослый, чтобы помнить времена, когда каждая игра была такой. И хуже.
Современные игры имеют тенденцию объяснять игроку вещи, часто почти до оскорбительной степени. Вставить диск в PS4 в 2016 году означает дождаться установки, затем первого дня патча, а затем, когда вы, наконец, получите контроллер в руке, вы проведете следующие два часа, пройдя ранние этапы игры, как ребенок. его первый день в школе. Всем время от времени нравится небольшая помощь, но есть что сказать о том, что их просто бросили в глубину и сказали: нырять или плыть.
№1. Ностальгия
Ностальгия может показаться отговоркой; в конце концов, оглядываясь на прошлое в розовых очках, часто критикуют поклонников чего-либо ретро. Легко отвергнуть ностальгию как способ оправдать мнение о том, что в ваши дни все было намного лучше, но правда в том, что ностальгия — чрезвычайно мощный агент, и ее нельзя игнорировать.
Сегодня мы смотрим мусорные фильмы и сетуем на использование очевидной компьютерной графики, но мы с радостью просидим в «В поисках утраченного ковчега» и не будем упоминать, что тающий нацист в конце выглядит так, как будто он сделан из пластилина. Мы слушаем отвратительную поп-музыку нашей молодежи с задумчивой улыбкой на лицах и одновременно задираем нос, глядя на последнее видео Джастина Бибера. И мы будем говорить о Final Fantasy VII, как если бы это было второе пришествие Христа, полностью игнорируя все недостатки игры, ради которых мы бы развесили современную игру. Ностальгия оказывает достаточно сильное влияние, чтобы заставить нас поверить в то, что Sonic the Hedgehog действительно когда-либо был хорош. Это серьезно.